Система «Платон»

Содержание статьи:

  1. Что такое «Платон»?
  2. Кто и за что должен платить?
  3. Регистрация в системе
  4. Порядок внесения платы
  5. Ответственность владельцев большегрузов
  6. Пример по системе «Платон»
  7. Заключение
  8. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по системе «Платон»
  9. Список законов

«Платон» 2019 – изменения

До 2019 года плательщики в систему «Платон» могли пользоваться льготами по уплате транспортного налога. Суть фискальных послаблений заключалась в том, что владельцы автотранспорта с разрешенной массой более 12 тонн, могли уменьшить сумму транспортного налога на величину уплаченных взносов в систему «Платон». Если в конкретном периоде «платоновские» отчисления оказались больше транспортного налога, налог не подлежал перечислению вовсе.

С 01.01.2019 г. данное положение ст. 361.1 НК РФ отменено – «Платон» и транспортный налог в 2019 году должны платиться владельцами большегрузного транспорта в полном объеме без взаимных корректировок. Вследствие этого фискальная нагрузка на собственников большегрузов возрастет. Дополнительных льгот для этой категории плательщиков на период с 2019 года не предусмотрено.

Читайте также: Стоимость «Платона» за 1 км в 2019 году

Пример

Компания владеет 5 машинами, разрешенная масса которых превышает предельную отметку в 12 тонн. Все автомобили используются фирмой в коммерческих целях, это означает, что субъект хозяйствования является участником системы «Платон». За 2018 год взносы за проезд по федеральным трассам общего пользования начислены в сумме 228 000 руб., а размер транспортного налога равен 37 500 руб.

По правилам, действовавшим до 2019 года, предприятие будет освобождено от уплаты налога на транспорт, но платежи в систему «Платон» должны быть осуществлены полностью. Это возможно при одном условии – если перечисления в рамках программы «Платон» по каждой машине превысили значение начисленного транспортного налога по этим же машинам, то есть сопоставлять надо платежи отдельно по каждому транспортному средству. При аналогичных начислениях по итогам 2019 года субъекту хозяйствования придется уплатить в бюджет как транспортный налог (в размере 37 500 руб.), так и платежи за проезд по дорогам общего пользования в сумме 228 000 руб.

Отчисления в систему «Платон» в 2019 и транспортный налог платятся владельцами большегрузов в полном объеме без применения налоговых льгот. Налогоплательщики, которые перешли на УСН «доходы», ощутят на себе отсутствие налоговых преференций больше, чем другие категории предприятий и ИП. Причина в том, что отмена льготы по транспортному налогу была заменена возможностью зачесть платежи за пользование дорогами в налоговой базе по прибыли. Эта норма распространяется не только на субъекты хозяйствования, применяющие ОСНО, но и на плательщиков налогов, работающих в рамках некоторых спецрежимов (ЕСХН и УСН с «доходно-расходным» объектом). Если налогоплательщик применяет УСН с объектом «доходы», ЕНВД, ПСН, налоговая база не может быть уменьшена на сумму платежей по программе «Платон».

Читайте также: Как учесть плату по системе «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2018 год

За какие авто не нужно платить?

От оплаты за перемещение по специальным трассе полностью освобождаются такие категории ТС, как:

  1. Большегрузные средства передвижения, используемые строго для перевозки пассажиров.
  2. Все виды служебного транспорта, имеющие опознавательные знаки. Речь идет о пожарных ТС, скорой помощи, полицейских машинах и прочих подобных авто.
  3. Военная техника.Все легковые машины, вес которых не выше 3,5 т.
  4. Грузовые авто, если масса не выше разрешенного максимума в 12 т.

Система — Платон — – какие машины под нее попадают в 2019 году и порядок взимания платы за проезд

Изначально владелец грузового автомобиля регистрируется в системе через официальный портал и загружает необходимый пакет документов.

  • После этого за ним прикрепляется личный лицевой счет.
  • По реквизитам лицевого счета осуществляется его пополнение.
  • После этого, происходит оплата в необходимом размере.
  • Согласно последним изменениям, вступают в силу новые правила использования бортовых устройств. Согласно изменениям, устанавливать посторонние бортовые устройства для оплаты можно только в том случае, если они прошли тестирование на протяжении 30 календарных дней.

    Что такое «Платон»?

    Система взимания платы Платон начала действовать с 15 ноября 2015 года для грузовиков, общей грузоподъемностью свыше 12 тонн. Понятие «платон» возникло по замыслам разработчиков от словосочетания: «плата за тонны». Данная программа регламентирована постановлением правительства (ПП) № 504 от 14.06.13 (в ред. 03.11.15).

    Система «Платон» для большегрузов была создана для возмещения государству ущерба, возникающего вследствие периодического ремонта автодорожного полотна. Согласно программе, для проезда грузовиков взимается определенная плата с каждого километра автотрассы. Сборы назначаются не на все дороги, а только на трассы федерального значения.

    Кто и за что должен платить?

    По утверждению правительства разрушение покрытия дороги происходит вследствие различных факторов. Один из наиболее выраженных – передвижение по ним большегрузных автомобилей. Поэтому движение такого транспорта сделали платным. Установленный лимит веса – 12 тонн.

    Какие машины подпадают под эту категорию?

    Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

    12-тонными грузовиками признаются автотранспортные средства, чья разрешенная номинальная масса составляет от 12 000 и более килограммов. Этот параметр должен быть указан в техническом транспорте автомобиля или иного аналогичного документа, принятого заводом-изготовителем техники. Под номинальной массой понимается общий снаряженный вес, включая водителя, пассажиров, разрешенный к перевозке груз и вес самого грузовика.

    Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

    Для указанного транспорта, независимо от фактического веса, для движения по автотрассам федерального значения взимается определенная плата. Ее размер устанавливается правительством и подлежит ежегодной индексации в зависимости от уровня потребительских цен. Индексация начнет применяться с 1 июля 2018 года.

    Для обеспечения государственных нужд некоторый большегрузный транспорт освобожден от взимания данного сбора:

    • Транспорт, исключительно предназначенный для перевозки людей.
    • Спецтехника, используемая в военных и противопожарных целях. Данное правило распространяется на автомобили медицинской службы, МЧС, военной автомобильной инспекции.

    Согласно указанному постановлению правительства, плата за проезд взимается специально назначенным оператором. Таким лицом может быть индивидуальный предприниматель или компания. С начала действия программы распоряжением правительства № 1662-р от 29.08.14 для обеспечения функционирования данной системы соответствующие полномочия переданы ООО «ТР-Инвест Транспортные системы».

    Согласно положениям программы, грузовик может двигаться по трассе федерального значения только после внесения денежных средств, которые зачисляются авансовым платежом. Контроль за передвижением происходит посредством специально внедренных в автомобиль GPS-датчиков (бортовое устройство), предоставляемых оператором бесплатно. Если движение происходит без такого устройства, необходимо выписать маршрутную карту. Последняя оформляется в бумажном виде непосредственно у представителя оператора или в электронном виде на официальном сайте системы «Платон».

    Получение бортового устройства либо маршрутной карты происходит после регистрации и занесения соответствующей записи в учетный реестр этой системы. Если перевозка происходила с участием иностранцев или носила однократный характер, заинтересованному лицу предоставлялась возможность приобрести разовый маршрутный лист (данная возможность была отменена с 26 апреля 2016 года).

    Регистрация в системе

    Как уже было сказано, для участия в программе владельцу рассматриваемого транспортного средства необходимо пройти регистрацию. Данная процедура осуществляется бесплатно на официальном сайте системы (platon.ru) или в специализированных центрах. Для использования такой возможности заинтересованное лицо должно предоставить технический паспорт или его отсканированную копию.

    Пошаговая инструкция по регистрации:

    1. Заполнение регистрационной формы на официальном сайте или центре информационной поддержки населения.
    2. Предоставление необходимой документации.
    3. Прохождение проверки подлинности предоставленной информации.
    4. Пополнение личного счета наличностью.
    5. Получение личных персонифицированных данных, включая логин и пароль от кабинета пользователя, номер лицевого счета, идентификационный код.
    6. Оформление безвозмездного договора об установке бортового устройства или маршрутной карты.

    В персонифицированной записи владельца большегрузного транспорта отражается информация о пройденном маршруте (для техники с установленным бортовым устройством), о планируемом маршруте (при использовании маршрутной карты), о времени и количестве перечисленных денежных средств в систему и дальнейшем их переводе в федеральный бюджет.

    Денежные средства в систему перечисляются авансовым платежом, то есть финансы вносятся в достаточном количестве, необходимом для движения по всему намеченному маршруту. При этом часть финансов остается неиспользованной и может быть возвращена их отправителю. В федеральный бюджет перечисляются средства, которые фактически были потрачены при использовании автомагистрали.

    Персонифицированная запись создается на одну единицу транспорта. Если компания использует несколько – она получает единый логин и пароль для входа в систему. При этом в реестре должны быть отмечены все используемые автомобили. Для удобства оплаты несколько транспортных средств могут быть привязаны к одному лицевому счету.

    Порядок внесения платы

    Согласно ПП № 504 от 14.06.13 за передвижение большегрузов по автомагистралям федерального значения взимается плата в размере 3.73 руб. за километр пути. На первоначальном этапе функционирования программы применялся поправочный коэффициент. Этот показатель различен в зависимости от периода использования:

    • С 15.11.15 по 29.02.16 – 0.41.
    • С 01.03.16 по 31.12.18 – 0.82.
    • После 31.12.18 – 1.

    Однако, согласно последним новостям, с 15 апреля 2017 года  тариф будет составлять 3.06 руб. за километр, а индексация будет отложена до 2018 года.

    Способы оплаты денежных средств:

    • Через официальные представительства системы.
    • Посредством специализированных терминалов «Платон».
    • Через цифровую партнерскую сеть QIWI.
    • При помощи банковской карты в личном кабинете пользователя системы.
    • Посредством топливных карт DKV или E
    • Через денежный перевод в банке по реквизитам компании-оператора.

    Ответственность владельцев большегрузов

    Если владельцы большегрузов двигаются по федеральным автотрассам без соответствующей оплаты, им грозит административная ответственность в виде штрафа. Его размер регулируется ст. 12.21.3 КоАП РФ (кодекса административных правонарушений). Согласно норме закона, за данное правонарушение может быть наложен штраф в размере 5000 руб. При повторе события – 10000 руб.

    Если на грузовике работает наемное лицо, не являющееся фактическим владельцем – такой гражданин наказанию не подлежит. В этом случае ответственность лежит на руководителе компании или фактическом владельце ТС, выпустившим автомобиль в рейс.

    Согласно ПП РФ от 26 декабря 2016 года № 1483, если автоперевозчик имеет неоплаченный штраф за уклонение от уплаты в систему «Платон», он не сможет пересечь государственную границу до устранения нарушения. В случае, если факт уклонения от уплаты штрафа зафиксирован после выезда, автоперевозчик не сможет въехать на территорию России, не уплатив штраф.

    С 2017 года контролировать сбор средств с тяжеловесных автомобилей при помощи системы «Платон» готовится Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

    Пример по системе «Платон»

    Гражданин Иванов И.В. – владелец личного грузовика разрешенной массой более 12 тонн. Для передвижения по магистралям ему необходимо оплачивать определенный сбор. Для осуществления такой возможности гражданин посетил региональный центр системы «Платон».

    По месту было заполнено соответствующее заявление, к которому была приложена ксерокопия технического паспорта автомобиля. После оформления Иванов заключил с компанией договор об установке бортовой системы слежения за транспортом.

    После этого Иванов проехал 1200 км. Исходя из этого, плата в систему «Платон» составит:

    1200 * 3,06= 3672 рубля

    Теперь гражданину необходимо периодически пополнять лицевой счет в системе банковской картой, а перед окончанием денежных средств специальный датчик бортового устройства информирует водителя, что наличности осталось менее чем на 100 км пути.

    Заключение

    Система платон внедрена для компенсирования государственных расходов, затрачиваемых на регулярный ремонт и обслуживание автодорог России. Основные положения:

    1. Движение грузовиков свыше 12 тонн по дорогам федерального значения без оплаты запрещено.
    2. Для осуществления такой возможности необходимо зарегистрироваться в системе «Платон».
    3. Денежные средства перечисляются авансовым платежом. В случае неиспользования части ресурсов имеется возможность их возврата.
    4. Движение большегрузов происходит со специальным бортовым устройством или заранее выписанной маршрутной картой.
    5. В случае нарушения правил предусмотрено административное взыскание в виде штрафа.

    Наиболее популярные вопросы и ответы на них по системе «Платон»

    Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Григорий. Как работает система Платон?

    Ответ: Здравствуйте, Григорий. Согласно ПП № 504 от 14.06.13, данная система работает посредством зачисления денежных средств на индивидуальный расчетный счет плательщика – владельца большегрузного авто с последующим их списанием за каждый пройденный километр пути по автомагистрали федерального значения.

    Списание денежных средств происходит посредством мониторинга через специализированное GPS- бортовое устройство или предварительно выписанный маршрутный лист.

    Список законов

    • Постановление правительства №504 от 14.06.13
    • Распоряжение правительства №1662-р от 29.08.14
    • ПП РФ от 26 декабря 2016 года № 1483

    Вам будут полезны следующие статьи

    • Транспортный налог
    • Налоговые льготы
    • Льготное автокредитование
    • Налоговый вычет на автомобиль

    Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

    «Платон» и налог на прибыль

    В отношении налога на прибыль плата за пользование автодорогами при эксплуатации большегрузных автомобилей может быть признана отдельной расходной статьей. Такие платежи относятся к прочим затратам в соответствии со ст. 264 НК РФ. По обновленным правилам налоговую базу по прибыли можно уменьшить на сумму:

    • транспортного налога, исчисленного за период с 2019 года;

    • платежи, которые получила система «Платон» с 2019 года (начисления за предыдущие периоды не учитываются).

    «Спецрежимники» на упрощенной системе (УСН) платежи в рамках программы «Платон» учитывают в затратах при условии, что налогообложению подлежит разница между доходами и расходами. На это указывают нормы пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Аналогичный алгоритм признания в налоговом учете затрат в отношении «платоновских» перечислений распространяется и на плательщиков ЕСХН (пп. 45 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).

    Взносы в систему «Платон» в 2019 году платятся субъектами хозяйствования полностью, но все платежи могут быть отнесены в затраты, что уменьшит размер налога на прибыль. В 2018 году в затратной части можно было зачесть перечисления в рамках «Платона» только в сумме превышения взносов над начисленным транспортным налогом.

    Пример

    Транспортный налог рассчитан в размере 37 500 руб., а перечисления за пользование автодорогами находятся на уровне 228 000 руб. По итогам 2018 года налоговую базу по прибыли можно было уменьшить «платоновскими» перечислениями не более чем на 190 500 руб. (228 000 – 37 500). Если такие суммы начислены в 2019 году, то взносы в «Платон» 2019 года уменьшат облагаемую налогом на прибыль базу на все 228 000 руб., а не на 190 500 руб.

     

    Сумма штрафных санкций

    Изначально за нарушение правил было решено взимать до 1 млн рублей. Это вызвало огромную волну недовольств. На основании протестов водителей и предпринимателей суммы санкций были изменены. Сегодня предусмотрены такие штрафы:

    • Для обычного водителя 5000 руб;
    • Для владельца авто при первичном нарушении – 5000 руб;
    • Для водителя при повторном нарушении – 10 тысяч;
    • Для собственника ТС при повторном совершении преступления также 10 000 руб.

    Данная тарификация актуальна и для иностранных лиц, нарушающих установленные правила.

    Система — Платон

    Согласно положениям программы, грузовик может двигаться по трассе федерального значения только после внесения денежных средств, которые зачисляются авансовым платежом. Контроль за передвижением происходит посредством специально внедренных в автомобиль GPS-датчиков (бортовое устройство), предоставляемых оператором бесплатно. Если движение происходит без такого устройства, необходимо выписать маршрутную карту. Последняя оформляется в бумажном виде непосредственно у представителя оператора или в электронном виде на официальном сайте системы «Платон».

    Система «Платон» для большегрузов была создана для возмещения государству ущерба, возникающего вследствие периодического ремонта автодорожного полотна. Согласно программе, для проезда грузовиков взимается определенная плата с каждого километра автотрассы. Сборы назначаются не на все дороги, а только на трассы федерального значения.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: