Правила организации питания в детских садах

Правила организации питания в детских садах

Находясь в детском саду, дети должны получать такое питание, которое будет способствовать укреплению здоровья, повышению работоспособности, умственному и физическому развитию.

Какую продукцию допускают в рацион детей?

Ниже приведена таблица замены продуктов, которые допускается использовать в питании детских образовательных учреждений.

Требования к детскому питанию Не разрешаемые для употребления детьми продукты
·          Мясо и рыба; ·          Мясо диких животных;
·          Омлет, или отварные куриные яйца; ·          Продукты, что не прошли тепловую обработку;
·          Молочная продукция; ·          Консервированные;
·          Пищевые продукты, которые содержат растительные жиры; ·          Не пастеризованная молочная продукция;
·          Кондитерские изделия; ·          Кондитерские продукты, содержащие крем;
·          Овощи и фрукты; ·          Натуральный кофе;
·          Консервы; ·          Газировка.
·          Соки и напитки;
·          Хлебобулочные изделия;
·          Соль.

До того момента, пока не будет утверждено основное меню, составляемое на основании кулинарных методик и рецептур, которые предназначаются специально под стандарты детей в дошкольных учреждениях.

В случае если ребенок не достиг одного года и вскармливается искусственно, то допускается получения жидких, либо сухих молочных смесей.

кухняНаименование блюд должно полностью соответствовать указанным в рецептах.

Управляющий детского сада обязан уведомлять родителей о списке пищевых продуктов на каждый день, что подаются при приеме пищи.

Уведомление производится путем предоставления меню на текущий день в детских группах на стендах.

Данный документ должен утверждаться руководителем и содержать следующие блюда:

  • Наименование блюда;
  • Объем порции;
  • Перечень пищевых продуктов, что заменяются для детей с аллергией и другими патологиями.

Детский сад общеразвивающего вида №13 Звёздочка

Основа эффективного производственного контроля питания детей в ДОУ – правильное, полное и своевременное ведение учетно-отчетной документации, а именно журналов в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08. Все формы учетной документации (журналов) даны в приложении №18.

Руководитель обязан контролировать сопроводительную документацию, поступаю­щую на склад с продуктами, и убедиться в наличии всех документов, подтверждающих качество и безопасность по­ступающих продуктов, помнить, что удостоверение качества и ветеринарное заключение должно быть на каждую партию продуктов, а сертификат соответствия дается на каждый вид продукции, например, молочную продукцию, кондитерские изделия и т.д., и действует в течение года. Следует проверять качество поступающей продукции по Журналу бракеража скоропортящихся продуктов, который ведется по категориям продукции (мясо, масло сливочное, молоко, сметана и т. п.). В нем должны быть ежедневные отметки заведующей хозяйством, ответственного за качество получаемых продуктов, об условиях хранения, сроках реализа­ции в соответствии с СанПиН. Бракераж предполагает контроль целостности упаковки и органолептическую оценку поступивших продуктов (внешний вид, цвет, консистенция, запах и вкус продук­та) (Приложение №10). В целях предупреждения возможности пищевых отравлений следует обращать особое внимание на изолированное хранение таких продуктов, как мясо, рыба, молоко и молочные продукты. Необходимо проверять соблюдение условий хранения продуктов – недопустимо, когда сырое мясо или рыба хранятся рядом с молочными продуктами или продуктами, которые идут в питание детей без тепловой обработки. Все продукты должны храниться в контейнерах, имею­щих соответствующую маркировку. Грубым нарушением является, напри­мер, хранение продуктов, подлежащих тепловой обработке, в емкостях для продуктов, не подлежащих тепловой обработке, или использование промаркированного инвентаря не по назначению. В холодильниках необходимы термометры для контроля за температурным режимом, температуру должен фиксировать ответственный в специальном журнале ежедневно.

Применяемые нормы

Меню в дошкольном учреждении разрабатывается в соответствии с физиологическими потребностями детей, соответствующими их возрасту.

Утверждение меню осуществляется руководителем дошкольного учреждения сроком не менее чем на 14 дней.

Набор продуктов, включаемых в меню, должен быть основан на национальных и территориальных особенностях питания детей, их здоровье.

В режиме питания должны быть предусмотрены завтраки, обеды, полдники и ужины.

В завтрак должны быть включены:

  1. Горячее блюдо;
  2. Бутерброды;
  3. Горячий напиток.

В случае, когда какой-либо продукт отсутствует, допускается его заменить равноценным.

Нормы питания в детском садуОбед должен состоять из:

  1. Закуски;
  2. Горячего блюда;
  3. Второго блюда;
  4. Напитков.

Полдник состоит из:

  1. Напитка;
  2. Булочное или кондитерское изделие.

Ужин состоит из:

  1. Салатов;
  2. Вторых блюд;
  3. Горячих напитков.

Для составления дневного рациона следует использовать:

  1. Мясные и рыбные продукты;
  2. Куриные яйца (подаются в вареном виде или в виде омлета);
  3. Молочные продукты;
  4. Продукты, содержащие пищевые жиры (растительные и сливочные масла);
  5. Кондитерские продукты;
  6. Овощные продукты;
  7. Фрукты;
  8. Консервы;
  9. Соки и напитки;
  10. Хлеб;
  11. Соль.

Не допускается включение следующих продуктов:

  1. Полученных из мяса диких животных;
  2. Не прошедших процедуру обработки теплом;
  3. Консервированных;
  4. Не пастеризованных молочных продуктов;
  5. Кондитерских изделий, имеющих в своем составе крем;
  6. Газированные напитки;
  7. Натуральный кофе.

Разработка меню питания в детском садуДо утверждения основного меню, следует разрабатывать примерное, которое составляется на основе кулинарных методик и сборников с рецептами, предназначенными для детских садов. Названия блюд, которые были включены в примерное меню, должны отражаться в полном соответствии с названиями, которые содержаться в ранее указанных источниках.

Для детей, не достигших года, которые вскармливаются искусственно, предусматривается получение сухих и жидких молочных смесей.

Руководителем детского сада осуществляется обязанность по ежедневному информированию родителей о перечне продуктов, подаваемых во время приема пищи.

Это обязанность исполняется путем вывешивания в каждой группе меню на соответствующий день, в котором указываются:

  1. Название блюда;
  2. Объем порции;
  3. Список замененных продуктов для детей, страдающих аллергическими реакциями и иными заболеваниями.

В каком объеме ребенку должны поступать пищевые вещества?

Не правильно составленное питание, являющееся недостаточным, приводит к плохому набору массы тела, понижению физических способностей, понижает иммунную систему, что открывает доступ к патологиям и тяжелым их формам.

При наличии превышения установленных норм, происходит накопление лишнего веса, прогрессирование ожирения и проявление ряда других патологий, связанных с наращением метаболизма, а также отмечаются нарушения системы сердца и сосудов.

менюИменно поэтому, составляя рацион питания нужно ответственно с повышенным вниманием и с контролем за правильным соотношением пищевых веществ.

Оптимальный их баланс позволит поддерживать организм ребенка в здоровой форме.

Пищевые вещества 1-3 года 3-7 лет
Белки, г 53 68
Животные белки 37 45
Жиры, г 53 68
Растительные жиры 7 9
Углеводы, г 212 272
Минеральные вещества, мг
Кальций 800 900
Фосфор 800 1350
Магний 150 200
Железо 10 10
Витамины
Bi, мг 0.8 0.9
В2, мг 0.9 1
Be, мг 0.9 1.3
В12, мкг 1 1.5
РР, мг 10 11
С, мг 45 50
А, мкг 450 500
Е, ME 5 7
D, мкг 10 2.5
Энергетическая ценность, ккал 1540 1970

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»

В соответствии с годовым планом МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» и планом тематического контроля в октябре 2015г. комиссией в составе: старшего воспитателя Храмовой С.В. была проведена тематическая проверка по теме «Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях введения ФГОС ДО».

Ведется активная работа с учреждениями и организациями, занимающимися этнокультурным просвещением детей. Вместе с тем выявлены определенные проблемы в организации этнокультурного образования в ДОУ: недостаточность предметно-развивающей среды, узость поля профессионального взаимодействия педагогов по вопросам новых образовательных технологий этнокультурной направленности, недостаточность помещений в МБДОУ для организации полноценного музея.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: